контент с иностранных сайтов
Горячая тема СКРОМНОСТЬ
встретила эту статью в англоязычном оригинале.
меня впечатлили доводы основанные на Библии.
совсем не те, что мы привыкли слышать.
думаю вам понравится.
Не для кого не секрет, что сегодня женщин окружают разнообразные убеждения о том, что значит быть женщиной в теле женщины.

С одной стороны, мы все знакомы с ужасной прогулкой по проходу продуктового магазина, где журналы один перед другим пестрят аэрографическими фотографиями невероятно тонких знаменитостей и заголовками, обещающие научить нас, как «угодить нашим людям» имея более сексуальное тело, модно деваясь, имея навыки флирта и зная горячие секс-движения. На самом деле наша культура, имеет тенденцию придать ценность женщине, основанной на ее сексуальной привлекательности, а не на ее характере, и это то, над чем мы должны работать, чтобы измениться.


Но многие из нас также знакомы с другой крайностью. Мы знаем, что это значит, когда снова и снова проповедники, с красным лицом, повторяют, что наши ноги, наши груди, наши изгибы, наши тела обладают ошеломляющей силой, чтобы «заставить наших братьев споткнуться». Поэтому мы должны прикрыть Их, чтобы скромно одеваться, чтобы «угодить нашим братьям», удерживая их на пути праведности.
Я выросла в такой культуре, и я помню, как было плохо высоким девушкам, которых отправили домой из моей христианской школы, потому что их шорты были слишком короткими. Я помню, как сияющие лица маленьких девочек отвернулись от плавательных бассейнов, потому что их купальные костюмы имели две части. И я помню, как я отчаянно пыталась скрыть форму моих грудей, которые, несмотря на все мои водолазки и многослойность, и перекрещенные руки, настаивали на том, чтобы рано появится. Когда я поймала на них взгляд одного одноклассника, вокруг меня бросилась волна вины «- О нет, он заметил меня! Я заставила его споткнуться.» По сей день я должна сознательно избегать складывания рук перед грудью, потому что я имею таю привычку с юности.
Я только начала понимать, что эти две крайности представляют разные стороны одной и той же монеты. В то время как популярная культура имеет тенденцию лишать женщин свободы, говоря им, что они должны одеться, чтобы заставить мужчин смотреть на них, культура скромности имеет тенденцию лишать женщин свободы, говоря им, что они должны одеваться, чтобы люди не смотрели на них.
Я только начала понимать, что эти две крайности представляют разные стороны одной и той же монеты. В то время как популярная культура имеет тенденцию лишать женщин свободы, говоря им, что они должны одеться, чтобы заставить мужчин смотреть на них, культура скромности имеет тенденцию лишать женщин свободы, говоря им, что они должны одеваться, чтобы люди не смотрели на них. В обоих случаях импульс ставится на женщину, чтобы приспособить ее одежду или ее тело к (разнообразным и культурно относительным) ожиданиям мужчин. В обоих случаях женщине приходится управлять сексуальными желаниями мужчин, и поэтому они рассматриваются как ее вина, если человек игнорирует ее, с одной стороны, или обрисовывает ее, с другой стороны. Часто эти две культуры объединяются, чтобы послать импульс путаных сообщений: «Смотрите мило ... но не слишком мило! Будьте скромны ... но не взволнованы! Сделайте себя привлекательным ... но не слишком привлекательным!» Женщинам становится стыдно за свои тела, поскольку они отчаянно пытаются походить на кучу смутных, постоянно меняющихся идеалов. Действительно, это так утомительно одевается для других людей.
« В обоих случаях импульс ставится на женщину, чтобы приспособить ее одежду или ее тело к (разнообразным и культурно относительным) ожиданиям мужчин.»
Рейчел Хелд Эванс
популярная блоггерка, авторка и ораторка
Но все это воспринимает понятие скромности далеко за пределами ее библейского контекста.

В 1 Тимофею 2: 9-10 апостол Павел пишет: «Я также хочу, чтобы женщины одевались скромно, с порядочностью и приличием, украшая себя не сложными прическами или золотом или жемчугом или дорогой одеждой, а добрыми делами, подходящими для женщин которые исповедуют поклонение Богу». Греческое слово, переведенное «скромность», здесь – cosmios. Выведенный из космоса (вселенной), он означает упорядоченность, самоконтроль и уместность.

В Новом Завете он встречается только дважды, и, что интересно, его второе употребление относится конкретно к людям (1 Тимофею 3: 2). Фактически, почти все инструкции Библии относительно скромной одежды относятся не к сексуальности, а скорее к материализму (Исаия 3: 16-23, 1 Тимофею 2: 9-12, 1 Петра 3: 3).

Писатели как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете выражают серьезную озабоченность, когда люди Бога выставляют напоказ свое богатство, покупая дорогие одежды и украшения, в то время как многие из их соседей пострадали в нищете.
(По иронии судьбы, я слышала десятки проповедей о том, как держать ноги и тогда раскол с глаз долой, но не о том как обеспечить то, чтобы мои украшения не были приобретены через несправедливые или эксплуататорские торговые практики, что намного больше бы соответствовало библейским учениям о скромности.)

И поэтому библейская скромность заключается не в управлении сексуальными импульсами других людей; Речь идет о воспитании смирения, приличий и уважения внутри нас самих.
Имея это в виду, есть три крайности, для тех, кто ценит скромность, следует позаботиться о том, чтобы избежать:
1
Мы превращаем скромность в объективацию, когда мы привлекаем женщин к ответственности за мысли и действия людей.
Здесь важно провести различие между притяжением и похотью. Притяжение - естественный биологический ответ на красоту; Похоть преследует эту привлекательность, пока она не превратится в чувство собственности, стремление завоевать и претендовать. Когда Иисус предупреждает, что «каждый, кто смотрит на женщину с похотью, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце», он использует то же слово, что и в Десяти Заповедях, для обозначения человека, который «жаждет» собственность своего соседа. Жажда берет притяжение и превращает его в жадность тела женщины, как будто это собственность. И люди отвечают за свои мысли и поступки, когда это происходит; Они не могут обвинить его в том, что женщина носит.
Заметьте, что Иисус не говорит: «Все, кто смотрит на женщину с похотью, уже прелюбодействовали с ней в своем сердце, поэтому дамы, не забудьте одеваться более скромно». Вместо этого он говорит мужчинам: «Если ваш правый глаз вызывает Вы, чтобы грешить, вырвать его и выбросить!» В комментарии Нового Завета IVP отмечается, что в то время «еврейские мужчины ожидали, что замужние еврейские женщины будут носить головные уборы, чтобы предотвратить похоть. Еврейские писатели часто предупреждали о том, что женщины опасны, потому что они могут пригласить похоть (как в Сирахе 25:21, Пс., Соло. 16: 7-8), но Иисус возложил ответственность за похоть на человека, делающего похоть».

Люди выразили скептицизм в исследовании Принстона, цитируемом Рей, отметив, что он был составлен из небольшого размера выборки, включая мужчин, которые уже имели отрицательные или сексистские взгляды на женщин, и использовали безголовые образы женщин, полностью одетых или носивших бикини, чтобы вызывать реакцию. Но независимо от того, какой синапс (служит для передачи нервного импульса между двумя клетками - авт.) невольно стреляет в мозг человека, когда он видит тело женщины, он один отвечает за решение объективировать женщину или относиться к ней с уважением. Положить это бремя на женщин является лишним и несправедливым.
2
Мы превращаем скромность в объективацию, полагая, что существуют единые стандарты, которые применяются ко всем людям во всех культурах
Интересно, что одно и то же исследование, цитируемое Рей, было названо популярным мусульманским сайтом в качестве поддержки для поощрения женщин носить хиджаб, который показывает, как разные культуры и религии видят скромность. Я провела некоторое время в Индии, где женщины в традиционных сари разоблачали свои диафрагмы и пупки без задней мысли, но намеренно избегали показывать свои колени. В Малави женщины обычно кормят детей публично без стыда демонстрируя их груди. Во многих культурах однокомпонентный купальный костюм считается скандальным.
Интересно, что одно и то же исследование, цитируемое Рей, было названо популярным мусульманским сайтом в качестве поддержки для поощрения женщин носить хиджаб, который показывает, как разные культуры и религии видят скромность. Я провела некоторое время в Индии, где женщины в традиционных сари разоблачали свои диафрагмы и пупки без задней мысли, но намеренно избегали показывать свои колени. В Малави женщины обычно кормят детей публично без стыда демонстрируя их груди. Во многих культурах однокомпонентный купальный костюм считается скандальным. В других, бикини - или даже топлесс-купание - являются нормой. Что считается скромным или соответствующим меняется в зависимости от культуры и контекста. Он также меняется от женщины к женщине, в зависимости от типа тела, личности, личных убеждений и времени в жизни. Хотя мы можем рассчитывать на универсальный дресс-код, который сделает все это проще, но не имеем его. Возможно, именно поэтому Павел поощрял женщин «украшать себя добрыми делами» и почему восхваляют благочестивую женщину из Притчей 31, потому что «она одевается в силу и достоинство». В конце концов, самые важные вещи, которые мы проектируем в мир - сила, достоинство и добрые дела. Такие вещи, которые превосходят культуру, обстоятельства и одежду.

Правда в том, что человек может выбрать объективацию женщины, носит ли она бикини или паранджу. Мы не останавливаем похоть, прикрывая женские формы. Мы прекращаем похоть, обучая мужчин обращаться с женщинами как с людьми, достойными уважения.

« Правда в том, что человек может выбрать объективацию женщины, носит ли она бикини или паранджу. Мы не останавливаем похоть, прикрывая женские формы. Мы прекращаем похоть, обучая мужчин обращаться с женщинами как с людьми, достойными уважения.»
Рейчел Хелд Эванс
популярная блоггерка, авторка и ораторка
3
Наконец, мы превращаем скромность в объективацию, когда мы заставляем женщин стыдиться своих тел
Женщине не требуется много времени, чтобы понять, что независимо от того, что она носит, кривые части ее тела остаются видимыми и будут иногда привлекать внимание мужчин. Если эта реальность встречается только с позором, если женская форма рассматривается как неотъемлемо соблазнительная и проблематичная, тогда женщины неизбежно будут стыдиться своих тел.

Но наши тела не могут быть преодолены!
Они не являются грязными или постыдными, или изначально заманчивыми.

Они являются прекрасной частью того, что значит быть сотворенным по образу и подобию Бога. Это те тела, которые позволяют нам быть руками и ногами Иисуса в мире, те тела, которые чувствуют солнце на нашей коже и песок между нашими пальцами ног, тела, которые кормят младенцев и плачут с друзьями, тела, которые выходят из вод Крещения и праздника на хлеб причастия. Они прекрасны, и они хороши.

Поэтому мой совет для женщин, таков: не одевайтесь для мужчин! Одевайтесь сами. Это не ваша обязанность угождать мужчинам либо вашей сексуальной привлекательностью, либо вашей скромностью. Вместо этого придайте приоритет силе, достоинству и добрым делам, а затем одевайтесь соответственно.

Найдите то, что вам удобно. Найдите то, что сделано этически. Найдите что-то, что дает вам свободу бежать по гребням волны - горячий песок щекочет ваши ноги, теплое солнце покалывает вашу кожу, - и наслаждайтесь этим телом, и этот мир Бог дал вам наслаждаться.

« не ваша обязанность угождать мужчинам либо вашей сексуальной привлекательностью, либо вашей скромностью. Вместо этого придайте приоритет силе, достоинству и добрым делам, а затем одевайтесь соответственно.»
Рейчел Хелд Эванс
популярная блоггерка, авторка и ораторка
оригинал статьи Рейчел Хелд Эванс на http://qideas.org
Made on
Tilda